Неточные совпадения
— Я ее лечу. Мне кажется, я ее — знаю. Да. Лечу. Вот — написал
работу: «
Социальные причины истерии у женщин». Показывал Форелю, хвалит, предлагает издать, рукопись переведена одним товарищем на немецкий. А мне издавать — не хочется. Ну, издам, семь или семьдесят человек прочитают, а — дальше что? Лечить тоже не хочется.
В романах и повестях, в поэмах и песнях того времени, с ведома писателя или нет, везде сильно билась
социальная артерия, везде обличались общественные раны, везде слышался стон сгнетенных голодом невинных каторжников
работы; тогда еще этого ропота и этого стона не боялись, как преступления.
Работа совести есть покаяние в
социальном грехе, и она захватывает Михайловского.
«И для того, чтобы содержать столько солдат и делать такие огромные приготовления к убийству, расходуются ежегодно сотни миллионов, т. е. такие суммы, которые были бы достаточны для воспитания народа и совершения самых огромных
работ для общественной пользы и которые дали бы возможность миролюбиво разрешить
социальный вопрос.
Бегство от мира, отречение от действительности обыкновенно прикрывается желанием «личного совершенствования»; но все на земле совершенствуется
работой, соприкосновением с тою или иною силой. В существе своем это «личное совершенствование» знаменует оторванность от мира, вызывается в личности ощущением ее
социального бессилия, наиболее острым в годы реакции. Так, у нас в России эпидемия «совершенствования» была очень сильна в глухую пору 80-х годов и возродилась после 1905 года.
И это было, в сущности, верно. Идеи,
социальные вопросы, политические мечты и упования отвлекли его совсем от интересов и
работы беллетриста.
Философская
работа должна быть соединена с трудом, с
социальным строительством, должна его обслуживать.
— Ну, то-то же! Реферат будет по поводу одной повести на психо-социальную тему. А через две недели ровно я на вас рассчитываю. Будет немало всякой распорядительной
работы. Теперь зимние вакации. Удосужитесь. Не все зубрить. Вам стыдно было бы отказываться.
Наряду с политическим и
социальным строительством должны все время идти у нас духовная и культурная
работа и творчество.
Происходившая с тех пор идейная
работа не оставила камня на камне от старых
социальных утопий; она не только научно, но и религиозно их преодолела.